Главное меню
| Новости | Статьи | Советы | Энциклопедия | Лекарства | Термины | Учреждения | Законы |

Статья, опубликованная в немецкой Tagesspiegel, посвящена значению витамина D для здоровья человека. Предположительно, витамин D не только предупреждает риск развития хрупкости костей, но, возможно, еще и защищает от рака, диабета и инфаркта. Сколько же именно витамина D требуется человеку?
Наиболее известное заболевание, вызываемое нехваткой витамина D, - это рахит, вызывающий деформацию костей. В индустриальном обществе он особенно распространен среди детей, которые растут в скрытых от солнца помещениях, темных дворах больших городов. Но, видимо, витамин D - это нечто большее, нежели элемент, укрепляющий кости. Люди, проживающие в южных широтах и получающие достаточно солнца и витамина D, реже умирают от сердечно-сосудистых заболеваний, диабета и рака кишечника и рака груди. У них реже встречается также рассеянный склероз. Возможно, все дело в "солнечном витамине", предполагают исследователи.
Как показывают исследования, при низком уровне витамина D в крови риск возникновения рака груди, простаты и кишечника возрастает на 30-50%. А согласно исследованию, проведенному в американском штате Небраска, риск возникновения рака у женщин пожилого возраста снижался за первый год на целых 77%, если они ежедневно принимали 1100 международных единиц витамина D3. Возможно, что витамин D усиливает защитные силы организма – и одновременно подавляет чрезмерные саморазрушительные реакции иммунной системы. Как выявило одно американское исследование, люди с низким уровнем витамина D чаще заболевают насморком или гриппом.
Тем не менее, скептики указывают на отсутствие основательных, научно аргументированных исследований взаимосвязи уровня витамина D в организме и хронических заболеваний - за исключением его однозначно доказанной пользы для здоровья костей.
Сдержанно звучат недавно опубликованные рекомендации Медицинского института американской Национальной академии наук, разработанные по поручению правительств США и Канады. Вместо того чтобы последовать норме в "1000-2000 единиц в день", специалисты определили дневную норму в размере 400 единиц (10 микрограмм) и рекомендуют принимать по 600 единиц. Исключение составляют люди старше 70 лет, которым рекомендуется принимать 800 единиц. Еще более осторожно высказывается Немецкое общество питания, говорится далее в статье. Рекомендуемая им дневная норма составляет 200 единиц (соответствует 5 микрограммам). Лишь младенцам и людям старше 65 лет рекомендуется принимать по 400 единиц. Не следует на свой страх и риск пытаться лечить потенциальную нехватку витаминов, советует Дитер Фельзенберг, эксперт по мышечным и костным заболеваниям. Лучше определить свой уровень витамина D, заплатив деньги, и проконсультироваться у врача, который компетентен в вопросе здоровья костей, считает он.