«Вещизм» отвлекает от насущных проблем

То, как некоторые люди относятся к своим вещам - например, к автомобилям, компьютерам или дорогим украшениям - бывает похоже на своеобразную любовь. Исследование на эту тему провели американские психологи из Университета штата Аризона и Техасского христианского университета, они устроили опрос среди автолюбителей, мужчин и женщин в возрасте от 19 до 68 лет.

Выяснилось, что потребители, испытывающие особую привязанность к своей машине, взамен безличного названия или упоминания марки зачастую дают автомобилям имена, схожие с кличками домашних животных, а некоторые даже успешно используют свои увлечения материальными предметами для устранения боли и разочарования в личной жизни. Психологи полагают, что именно таким образом люди нередко становятся страстными коллекционерами, которые безмерно дорожат собранной коллекцией.

Подобный «вещизм» в некоторых случаях помогает уменьшить негативные последствия социальной изоляции и одиночества, а также повысить уровень благосостояния - если рассматривать это увлечение в сравнении с менее желательными альтернативными привязанностями, такими, как употребление наркотиков, антидепрессантов и лекарств. Инвестирование времени и денег в свои отношения с любимыми предметами и изучение их деталей, кроме того, помогает людям отвлечься от насущных проблем, утверждают эксперты.